Как сформулировать вакансию для хороших откликов: пошаговая инструкция

Почему какие-то вакансии на hh.ru не получают ни единого отклика, а какие-то — набирают десятки тысяч? Если вы думаете, что такими популярными оказываются лишь объявления в платном показе или с какими-то уникальными условиями труда и зарплатой, то ошибаетесь. В чём же секрет? На самом деле, их четыре. И работают они только в комплексе.

Четыре секрета успешной вакансии

Многие считают, что для успеха достаточно оплатить продвижение вакансии в топе поисковой выдачи у соискателей. Чем больше людей её увидит, тем больше будет откликов. Но сами по себе показы не помогут, если вакансия не вызывает интереса у людей, которые её увидят.

«Хорошо, а как же ваш умный поиск? — скажете вы. — Ведь искусственный интеллект делает так, чтобы мою вакансию увидело как можно больше тех, кто вероятнее всего на неё откликнется. Разве не так?». Так, но для того чтобы это сработало, нужно, чтобы с самой вакансией всё было в порядке. Посмотрите нашу и изучите статью, чтобы создать эффективную вакансию.

Успешность вакансии — это сумма четырёх слагаемых:

  1. Условия работы. В идеале они должны быть лучше, чем у конкурентов, но как минимум — не хуже. Иными словами, вакансия должна соответствовать рыночным реалиям или быть чуть лучше них.
  2. Описание вакансии. Оно должно быть простым и конкретным, а требования к кандидату — не завышенными. Соискателям должно быть понятно из текста, что им предлагают и чего ждут от них.
  3. Бренд работодателя. Если компания известная, престижная, её название на слуху, у неё хорошая репутация как у работодателя, привлекательное описание на hh.ru, то и интерес к её вакансиям выше. Про то, как усилить бренд работодателя, мы много рассказываем в этой рубрике.
  4. Время и тип размещения вакансии на hh.ru. Нужно выбрать удачное для размещения время и тот тип вакансии, который подходит для вашей ситуации. Например, выбор вакансии «Премиум» — ещё не гарантия успеха, этот тип подходит не для любых случаев. Подробнее о выборе типов вакансии и времени размещения можно прочитать в этой статье.

А сейчас разберём первые два слагаемых успеха — условия работы и описании вакансии. Важно: вакансия должна сначала привлечь внимание кандидатов кратким описанием, которое они видят в своих результатах поиска. Иначе они даже не откроют более полное описание.

Как сформулировать вакансию для хороших откликов: пошаговая инструкция
На какую информацию в кратком описании вакансий из поисковой выдачи соискатели обращают внимание прежде всего: 1 — на название вакансии, 2 — на зарплату, 3 — на краткое описание, 4 — на работодателя.

1. Название вакансии (название должности)

Название вакансии — первое, на что соискатели обращают внимание, быстро просматривая ленту поисковых результатов. Важно, чтобы по названию сразу была ясна суть работы.

От названия вакансии зависит, насколько просто соискателям её найти. Умный поиск понимает синонимы. Но если вы слишком творчески подойдёте к названию или придумаете чересчур сложный и непривычный вариант, система может этого не понять.

Даже если умный поиск распознает суть вашей вакансии и покажет её подходящим кандидатам, сами они могут пробежать мимо непонятной формулировки. Помните: вы пишете вакансию не для искусственного интеллекта, а для людей.

ПривлекательноНепривлекательно
• Привычное для резюме и вакансий таких специалистов
• Из названия сразу ясно, чем предстоит заниматься
• Состоит не более чем из 4 слов
• Слишком креативное (непонятна суть)
• Слишком общее (непонятна суть)
• Слишком формальное из штатного расписания (непонятна суть)
• На иностранном языке (такие вакансии меньше просматривают)
• С избытком информации (чуть ли не все обязанности, форма занятости и т. д.)

2. Зарплата

Это второе, на что смотрят соискатели, листая результаты поисковой выдачи.

В последние годы популярна идея, что зарплата не должна выступать основным мотиватором для работы: пусть приходят люди с горящими глазами, которых привлекает само дело. Но вакансия без достойной зарплаты откликов не получает либо получает их слишком мало и не от тех, кто нужен. Когда зарплата совсем не указана, а компания — не из числа самых желанных работодателей на кадровом рынке, соискатели думают, что зарплата низкая, и тоже проходят мимо.

3. Обязанности, требования, условия работы

Краткое описание вакансии — третье, на что соискатели обращают внимание, решая, открывать ли полный текст вакансии. Краткое описание формируется автоматически из вашего текста вакансии. Как сформулировать вакансию так, чтобы она понравилась соискателям и чтобы искусственный интеллект сформировал хорошее краткое описание?

Когда вы открываете на hh.ru поле для заполнения вакансии, вы видите там подсказки, где писать обязанности, где — требования, где — условия работы. Не игнорируйте их. Во-первых, вашу вакансию целиком прочитают только в том случае, если текст логично структурирован, разбит на смысловые блоки и не слишком длинный. Во-вторых, правильная структура вакансии обеспечивает хорошее краткое описание.

Как сформулировать вакансию для хороших откликов: пошаговая инструкция

Используйте при описании вакансии маркированные списки — так соискателям будет проще воспринимать информацию, когда они откроют полное описание.

Пример без маркированного списка:

Обязанности: организация рабочих мест (установка, настройка сети, программ) Windows XP Professional, Win7; настройка и администрирование сетевого оборудования, установка, настройка и администрирование серверов, поддержание в рабочем состоянии сетевого и серверного оборудования, администрирование рабочих сетей, техподдержка пользователей и обслуживание оргтехники.

Пример с маркированным списком:

Обязанности:

  • Организация рабочих мест (установка, настройка, телефония) Windows XP Professional, Win7;
  • Настройка и администрирование сетевого оборудования;
  • Установка, настройка и администрирование серверов;
  • Поддержание в рабочем состоянии сетевого и серверного оборудования;
  • Администрирование рабочих сетей;
  • Техподдержка пользователей;
  • Обслуживание оргтехники.

Теперь — к советам о содержании текста.

4. Компания-работодатель

Название компании попадает в вакансию автоматически из вашего аккаунта на hh.ru. Какое наименование вы там написали, таким оно и будет в вакансиях, которые вы размещаете. Разумеется, неизвестные на рынке названия вызывают у соискателей меньше доверия, чем раскрученные бренды. А если компания с неизвестным названием к тому не оставила на странице работодателя никакой информации о себе, доверия будет еще меньше. Но даже у крупных известных компаний случаются провалы с тем, как они указали себя на hh.ru, что может снизить количество откликов на их вакансии. Вот несколько советов:

  • Если официальное юридическое наименование вашей компании менее известно, чем бренд, под которым она представлена на рынке, лучше указать бренд. Хотя бы в скобках рядом с официальным названием.
  • Если для известной компании поиск ведет кадровое агентство и нет причин скрывать прямого работодателя, лучше указать его в вакансии.
  • Если у работодателя слишком сложное, длинное официальное наименование с трудно читаемой аббревиатурой, но есть упрощенный неформальныйй вариант, который все используют в разговорной речи, укажите его. Хотя бы в скобках.
  • Позаботьтесь о том, чтобы на вашей странице работодателя была вся та информация, которая важна для соискателей. Это первое впечатление о вас.

Два примера вакансий: суперуспех и полный провал

Все советы кажутся очевидными. Тем не менее о об этих простых вещах часто забывают. Когда приходится регулярно писать разные вакансии, «замыливается глаз».

Попробуйте перечитать вашу вакансию глазами соискателей: важна ли им та или иная информация? Понятно ли она сформулирована? Нет ли в тексте противоречий? Кажутся ли условия привлекательными? Нет ли лишних, несуразных требований?

По возможности попросите знакомых специалистов того профиля, работу в котором вы ищете, оценить вакансию сторонним взглядом. Проверьре ее по нашему чек-листу типичных ошибок.

Давайте для примера сравним две вакансии для самой востребованной сейчас позиции — менеджера по продажам. На одну поступило больше 40 000 откликов, на другую не пришло ни одного отклика. Вы сами увидите разницу.

Как сформулировать вакансию для хороших откликов: пошаговая инструкция
Как сформулировать вакансию для хороших откликов: пошаговая инструкция

Если вы хотите улучшить описание вакансии и быстрее привлекать подходящих кандидатов, но у вас не хватает на это времени или нет подходящего исполнителя для этой задачи, мы можем сделать это за вас. Воспользуйтесь сервисом Рерайтинга вакансий, и специалисты hh.ru отредактируют текст вакансии с учетом всех особенностей подбора на конкретную позицию именно в вашем регионе.

К другим статьям